Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Полная версия сайта

Профессиональная реабилитация

Профессиональная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья


Профессиональная реабилитация лиц с ограниченными возможностями является одним из важнейших элементов их комплексной реабилитации, успешное проведение которой позволяет повысить уровень жизни инвалидов, дает возможность обеспечивать семью, добиться экономической независимости; облегчает интеграцию инвалидов в общество; способствует не на словах, а на деле обеспечению равных возможностей для всех членов общества.

Профессиональная реабилитация сама по себе требует комплексного подхода, так как включает в себя следующие элементы:

определение профессиональных потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями;

проведение их профессиональной ориентации;

осуществление профессионального обучения, профессиональной подготовки или переподготовки лиц с ограниченными возможностями;их профессиональную адаптацию и рациональное трудоустройство.

1.jpg

Училище помогает получить образование лицам с ограниченными возможностями здоровья разных возрастов с различными заболеваниями и разноуровневой общеобразовательной подготовкой.

В училище постоянно проводится работа над формированием комплекса мер, направленных на восстановление трудоспособности

учащихся, имеющих ограничения по здоровью, в доступных им по состоянию здоровья условиях проживания в училище, учебы и труда, то есть на комплекс реабилитационных мероприятий. В училище выработан определенный алгоритм поэтапных действий, позволяющих присбособить ограниченные возможности инвалида (чаще всего инвалида с детства) к приобретению необходимых знаний и профессиональных навыков, чтобы занять свое место в производительном труде. Первый этап – это работа медиков, психологов и социальных педагогов училища в летний период в приемной комиссии по профессиональной ориентации. Они составляют для педагогов и мастеров производственного обучения предварительную характеристику нового набора учащихся по причинам инвалидности и степени педагогической и социальной запущенности. Далее идет углубленное изучение учащихся педагогами - психологам, преподавателями и мастерами на предмет их способности освоить типовые программы. На их основе разрабатывается оптимальный для каждого инвалида комплекс мер. Некоторым достаточно компенсировать нарушенные функции приспособлением инструментов, машин и механизмов, изменением системы

освещения, другим необходимо создать реабилитационное пространство, в котором инвалиду комфортно учиться. При обучении профессии планируется большее проведение практических работ при проведении уроков теоретического обучения, так как большинство учащихся затрудняются при выполнении заданий аналитического характера, не могут обобщать и сравнивать, но хорошо усваивают материал по образцу, схеме, таблице. В обучении профессии используется технология модульного обучении, которая позволяет каждому учащемуся выйти на достаточно высокий уровень самостоятельности в овладении учебным материалом, двигаясь при этом с комфортной для себя скоростью. Широко применяются игровые технологии, при использовании которых развиваются коммуникативные способности, навыки делового общения, приобретается более конкретное представление о будущей трудовой деятельности, что повышает мотивацию к обучению и овладению профессией.

Мастера производственного обучения при обучении конкретной профессии наряду с отработкой навыков и умений применяют документы письменного инструктирования. Происходит постепенное сближение, а к концу обучения и полное соответствие технической и технологической документации, принятой на производстве.

Использование этих технологий в обучении позволяет подготовить обучающихся к работе в производственных условиях, сократить период адаптации на новом рабочем месте.

2.jpg

Основной целью училища является подготовка из числа лиц с ограниченными возможностями работников по всем основным направлениям общественно полезной деятельности. В училище принимаются лица с ограниченными возможностями, имеющие заключение врачебно-трудовой экспертной комиссии о возможности поступающего учиться, а по окончанию трудиться по избранной профессии (специальности). Обучающиеся принимаются на основании рекомендация федеральной службы МСЭ.

Как показывают итоги аттестации обучающихся за 3 года, количество выпускников, получивших документ о профессиональном образовании, составило 97,1 %, что является хорошим показателем и свидетельствует о кропотливой, результативной работе всего педагогического коллектива по профессиональной реабилитации обучающихся.